Консультация для родителей «Особенности второго года жизни ребенка».

В кругу семьи.

Уважаемые, родители, второй год жизни ребенка это период крайне важный в жизни малыша: рост организма протекает не так бурно, как на первом году, но психическое и физиологическое развитие ребенка совершает новый скачок.

Давайте подробнее остановимся на физическом развитие вашего малыша.

На втором году жизни вес ребенка увеличивается ежемесячно примерно на 200-250 гр, а рост на 1 см. Центральная нервная система становится заметно выносливее. Периоды торможения сокращаются, увеличиваются промежутки активного бодрствования ребенка. Внимание детей становится более длительным и достигает 10 минут. Стремительно улучшается речь, накапливается активный словарный запас.

Совершенствуется опорно-двигательный аппарат. Идет интенсивное окостенение мягкой костной ткани, хрящей. Движения становятся более уверенными, разнообразными. Но физическое утомление все еще наступает быстро. Для того, чтобы укрепит организм ребенка следует развивать умение двигаться. Правильные движения ребенка — показатель нормального и своевременного его развития.

Умение двигаться не передается по наследству, а формируется в зависимости от условий в которых растет малыш.

С первого шага хождение стимулирует кровообращение, активизирует дыхание, заставляет работать мышцы нижних конечностей. Ходьба заставляет его глубже дышать, и лучше если он будет вдыхать чистый воздух, поэтому чаще проветривайте комнату.

Вот несколько важных гимнастических задач для развития ребенка второго года жизни, которые помогут физический развивать ребенка.

Научить ребенка правильно ходить. Для воспитания правильной ходьбы нужно учить детей ходить, сближая ноги и ставя их параллельно. Для этого предлагайте им передвигаться по ограниченной поверхности: скамейке, доске, дорожке шириной от 30-25 см до 15-10 см.

Воспитывать чувство равновесия. Учить детей ходить по ограниченной поверхности, приподнятой на определенную высоту (0т 2 см до 15 см) .

Профилактика плоскостопия. Предлагать ребенку ходить босиком по неровной поверхности (песок, гравий, ворсистый ковер, массажный коврик, или спец. пособие.) .

Формирование правильной осанки. Этому способствуют такие упражнения, как подлезание под скамейку, стул, палку, веревку, обруч. Расстояние от пола до поверхности должно быть не меньше 25-30 см.

Развитие координации движений. Для этого следует упражнять ребенка в сложной ходьбе с вхождением и схождением с одного предмета на другой, перешагивание предметов.

Уважаемые, родители, чтобы решить эти задачи не требуется специальных навыков и умений, следует лишь только проявить фантазию, когда идете в детский сад или домой предложить пройти ребенку по бордюру, по следу от машины, и представить, что это мостик, взойти на невысокий снежный вал и сойти с него воображая, что ты покоритель вершин. Дома эти возможности расширяются: слушая детские песенки можно с легкостью повторять все предлагаемые в ней движения. А если танцевать босиком на ковре, то мы решаем сразу несколько задач. Также ребятки этого возраста очень любят имитировать движения животных: пройти как медведь – широким шагом, как мышка-на носочках, растянулись на полу как змейка, повертели головой как совы и многое другое. Дорогие, родители, следует помнить, что именно в этом возрасте дети с удовольствием выполняют все гимнастические упражнения, воспринимая их как хорошую интересную игру. Так давайте больше играть и проявлять фантазию общаясь с нашими детьми.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *