Консультация для родителей групп раннего возраста «Общение детей младшего дошкольного возраста со сверстниками».

В 2-3 летнем детском общении появляется конкурентное, соревновательное начало. Реакция детей на оценку взрослого-кого он похвалит, а кого, может быть, и поругает – также становятся более острыми и эмоциональными. В этом возрасте возникают такие тяжелые переживания, как зависть, ревность, обида на сверстника. Особенность общения младших дошкольников- это его чрезвычайно яркая, эмоциональная насыщенность. Дети не могут разговаривать спокойно- кричат, визжат, хохочут, носятся, пугают друг друга и при этом захлебываются от восторга. В общении сверстников наблюдается примерно в 10 раз больше ярких экспрессивно-мимических проявлений, выражающих самые разные эмоциональные состояния: от яростного негодования до бурной радости, от нежности и сочувствия до драки. Сверстника дети воспринимают весьма своеобразно. Трехлетние дети, как правило, безразличны к успехам сверстника и к его оценке со стороны взрослого. Чувство общности, связи с другими очень важны для нормального развития общения и самосознания ребенка. Они ложатся в фундамент отношений ребенка к другим людям, создают ощущение причастности к другим, что в дальнейшим избавляет от мучительных переживаний одиночества.

Чтобы избежать этого для детей такого возраста подходят все игры, в которых дети действуют одинаково и одновременно. Это игры хороводные: «Пузырь»; «Поезд», «Каравай», а также игры в любых зверюшек- зайчиков, лягушек, птичек, где малыши вместе скачут, квакают, чирикают. Такие игры обычно с радостью воспринимаются детьми, и несут за собой развивающее начало. Есть родители, которые считают, что пока их ребенок не разговаривает, он не нуждается в общении, ему достаточно того, что он накормлен, лежит в сухой, теплой постели. Необходимо разъяснить родителям, как важно для развития общение со сверстниками. И, проводя консультацию, рассказать родителям, как их организовать, какие приобрести игрушки, как взрослый должен стимулировать действия ребенка с ними. Посоветовать учить ребенка делиться с товарищами угощением, игрушками, сочувствовать тому, кто плачет, упал, ушибся. Все это-начало доброты, благожелательного отношения к окружающим. Приводимые примеры помогут родителям конкретнее представить истоки нравственности их значение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *