Музыка начинается в семье

В связи с введением новых Федеральных государственных требований к дошкольному образованию актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми. К сожалению, приходится констатировать, что в настоящее время дети испытывают дефицит внимания. Родители делают акцент на познавательном развитии детей, желая как можно лучше подготовить их к школе, недооценивая при этом важность развития эмоционально-нравственной сферы ребёнка. И как результат – эмоциональная незрелость детей, отсутствие у них навыков общения и сотрудничества. Социализация ребёнка и его психическое развитие представляют собой единый процесс, поэтому усилия взрослых должны сосредотачиваться на стимуляции психического развития ребёнка разными средствами. Музыка – одно из них.

От природы музыкален каждый

Взаимодействие с родителями, приобщение их к процессу музыкального воспитания детей – важная составляющая работы педагога – музыканта. Неоценимую помощь ему могут оказать наглядные материалы, которые всегда должны быть доступны родителям. Каждый человек идёт к музыке своим путём. В душе каждого ребёнка есть искорка любви к прекрасному,  и  от родителя во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет.

  Природа наградила человека щедро: она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать всё многообразие существующих  вокруг звуков. Педагоги и музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (физиологические особенности строения организма, например, органов слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Также считается доказанным, что если для музыкального развития ребёнка с самого рождения созданы необходимые условия, то это даёт значительный эффект в формировании его музыкальности. 

Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание.

Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоить огорчаться, если у вашего малыша нет настроения,  что-нибудь спеть или станцевать или его исполнение далеко от совершенства. Не расстраивайтесь! Количество обязательно перейдёт в качество, только для этого потребуется время и терпение.    Ни в коем случае не приклеивайте вашему ребёнку ярлык “немузыкален” (это проще всего) – постарайтесь сделать всё для того, чтобы эту музыкальность у него развить. Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней, тем более музыкальным он становится.                                                                       

 Постарайтесь:

создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки;

приобретать музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, дудки и др.) и изготовлять их самостоятельно;

поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь и танцевать вместе с ним;

если вы владеете игрой на каком-либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему малышу, когда он поёт или танцует;

посещать со своим ребёнком музыкальные концерты.

Музыка начинается в семье

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.