Учитель-дефектолог: Чекарёва Вера Алексеевна

image

Учитель-дефектолог муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения — «Детский сад № 207» Ленинского района   г. Барнаула – Чекарёва Вера Алексеевна.

Общий трудовой стаж  7 лет;

Стаж работы в МАДОУ «Детский сад № 207» – 7 лет;

2014 г. Курсы повышения квалификации «Особенности психологического комфорта каждого ребенку, в процессе организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС».

2018 г. Курсы повышения квалификации «Современный подход к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС ДО»

Эссе “Моё призвание – учитель-дефектолог”
Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным и полезным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать новое. Здесь каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. Работать с детьми очень интересно. В этой стране живут только самые – самые стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, добрые, инициативные, творчески активные и удивительные люди.

Мною постоянно движет желание помочь каждому ребёнку. Для меня моя профессия не только работа, это пространство моей самореализации. Приходя на работу, да и просто общаясь с детьми, я открываю им свое сердце. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», утверждал И. Кант. И я разделяю его точку зрения. «Кто никогда не был ребёнком, никогда не будет взрослым» (Ч. Чаплин) – у меня есть возможность «снова быть ребенком», но при этом оставаться взрослым.

Моя работа не ограничивается только работой с детьми, я включаю в коррекционный процесс и родителей, выступаю в роли партнера, наставника, консультанта, помощника в нашем совместном труде. Активное участие родителей в коррекционно- развивающем образовательном процессе, позволяет значительно повысить эффективность работы и создать единое пространство речевого развития. Приятно побеседовать с родителями, желающими получить от тебя практические советы для совместной деятельности с детьми в домашних условиях. Что, несомненно, поможет их деткам преодолеть те или иные трудности в речевом развитии. Радует, когда результаты работы вижу не только я, но и родители.

Создавая условия для коррекции речевых нарушений у детей, стараюсь сделать окружающую обстановку привлекательной и комфортной, где каждый предмет несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно сказку, тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать ребенка. Наши занятия начинаются с взаимного приветствия, улыбки, ласкового слова и очень приятно видеть в ответ улыбки детей и широко распахнутые глаза в ожидании чего-то нового и интересного. Ведь по меткому выражению В. Солоухина – «душа зябнет и каменеет без улыбки». Чтобы быть интересной детям, я готовлюсь к каждому занятию, продумываю игровые приёмы, сюжеты, подбираю дидактический материал. Быть «на одной волне» с ребенком, создавать различные ситуации общения мне помогают информационные технологии. На каждом занятии стараюсь соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно. Стараюсь помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, что все трудности мы с ним преодолеем. Ведь в руках дефектолога самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы.

Личность учителя-дефектолога играет большую роль в коррекционной работе. Когда много отдаешь детям многое и получаешь от них. Дети, занимаясь, радуются общению со мной, радуются своим успехам и достижениям, делятся со мной различной информацией, с желанием идут на занятия и с удовольствием играют во все предложенные игры. Значит для каждого ребёнка, я не просто источник информации, но и создатель положительного эмоционального настроя.

Мастерство учителя-дефектолога – не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, не редко черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. А я буду стремиться к тому, чтобы реализовывать на практике свои идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство. Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки, которые им помогут в жизни и при обучении в школе, наполняет моё сердце радостью, гордостью за себя, за свой детский сад, за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь. Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье!

Публикации Чекарёвой В.А., ее работу на сайте детского сада вы можете посмотреть по этой ссылке!

Методическая копилка

Цветотерапия (посмотреть)

Консультация для родителей «Особые дети — агрессивные дети» (посмотреть)

Консультация для родителей “«Ребенок просто особенный» и еще 3 мифа об аутизме” (посмотреть)

Презентация “Инклюзивное образование” (посмотреть)

СУ-ДЖОК терапия как один из методов работы с детьми с ОВЗ (посмотреть)

Занятие по грамоте

Награды

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.