МАДОУ "Детский сад № 207 "Ручеёк"

Структура и органы управления образовательной организацией

Эта страница подраздела содержит информацию о структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе о наименовании структурных подразделений (органов управления), руководителях структурных подразделений, местах нахождения структурных подразделений, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» структурных подразделений (при наличии), адресах электронной почты структурных подразделений (при наличии), сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида г.Барнаула   

Скобелева Ольга Владимировна, заведующий МАДОУ
 г. Барнаул, ул. А.Петрова, 252
Телефон: 52-41-94
Адрес эл. почты: 207dou@mail.ru

Структурное подразделение, филиал, 
Алешина Надежда Сергеевна
Заместитель заведующего по УВР
г. Барнаул, ул. С. Армии, 146 а
Телефон: 49-51-13; 44-52-00
Адрес эл. почты: 207dou@mail.ru

Структура управления:

Управление – целенаправленное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем по достижению запланированного результата.

Цель управления заключается в совершенствовании принятия решений теми, кого они непосредственно затрагивают. Под принятием управленческого решения понимается принимаемый самостоятельно каждым субъектом план действий.

Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.

Управляющая система состоит из следующих структур:

I структура – общественное управление:

⇒ педагогический совет;
⇒ управляющий совет;

О РАБОТЕ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА МАДОУ «Детский сад № 207 «Ручеек»

 

План работы управляющего совета на 2017-2018 учебный год

⇒ наблюдательный совет;
⇒ попечительский совет;
⇒ РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ ГРУППЫ.

Деятельность  общественного управления  регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

II структура – административное управление
(
имеет линейную структуру):

I уровень – заведующий МАДОУ. В Учреждении высший уровень управления обеспечивает заведующий, наделенный административными полномочиями.

Основные функции заведующего: обеспечение охраны жизни и здоровья детей, руководство воспитательно-образовательной работой, административно-хозяйственной, финансовой деятельностью. Заведующий определяет области деятельности  линейных руководителей: заместителя заведующего по воспитательной и методической работе (ВМР), заместителя заведующего по административно-хозяйственной части (АХЧ), врача-педиатра, главного бухгалтера.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает ресурсы:

материальные,

организационные,

правовые;

социально–психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Объект управления заведующего  – весь коллектив.

II уровень – заместитель заведующего по УВР, заместитель заведующего по АХР, главный бухгалтер.

Заведующий наделяет руководителей полномочиями, которые передаются от начальника непосредственно подчиненному и далее другим подчиненным. Четкое вертикальное и горизонтальное распределение труда на каждом уровне находит отражение в должностных инструкциях конкретных работников. Каждый линейный руководитель имеет в своем подчинении определенные категории сотрудников. Число лиц, подчиненных заведующему,  представляет собой сферу контроля,  одну из важных аспектов организационной структуры учреждения.

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами (музыкальные руководители, воспитатели, учитель -логопед,  педагог-психолог, медсестра), инструктор по физической культуре.

Объект управления – дети и родители.

Структура управления была бы не полной, если бы мы не включили в нее родителей, т.к. они являются первыми педагогами, и детей, т.к. они – основа управленческой пирамиды.

Определение четкой структуры позволяет заведующему широко использовать делегирование.

Делегирование – квалифицированная передача полномочий подчиненным и создание позитивной обратной связи – необходимые составляющие деятельности современного руководителя.

С помощью делегирования руководители всех уровней распределяют среди своих сотрудников и в пределах своей компетентности многочисленные задачи, которые должны быть выполнены для достижения целей всей организации, а в условиях МАДОУ – целей обучения, воспитания, развития личности. Успешное решение проблем делегирования позволяет заведующему сосредоточиться на анализе, прогнозировании, планировании и реализации перспективных стратегических целей и задач.

Контроль:

В условиях большей самостоятельности при делегировании многих прав и полномочий, контрольно-оценочная деятельность руководителя занимает особое место в мотивации и стимулировании педагогов.

В настоящее время в практику работы Учреждения помимо административного контроля входит самоконтроль, самоанализ и самооценка участников педагогического процесса. Внедрение этих форм самоконтроля помогает рассматривать все явления жизни учреждения через призму педагогического анализа своей деятельности, способствует стремлению каждого участника педагогического коллектива к повышению своего профессионального уровня. К постоянному внутреннему  контролю Учреждения  предъявляются определенные требования:

– гласность контроля,

-охват контролем всех объектов деятельности и обоснованность в проведении контроля,

– системность,

– четкость и профессионализм в рекомендациях на основе системного анализа,

– контроль  за  исполнением решений.

Регулирование и коррекция процессов управления выступают необходимой функцией управления (поддерживают упорядоченность системы управления ДОУ, устраняются факторы дезорганизации).

Особенностью управления коррекционной системой в Учреждении является комплексный подход к организации  коррекционно- развивающей работы с детьми- от приема детей в Учреждение  после заключения медико-психолого-педагогической комиссии до выпуска ребенка в школу и оказания поддержки родителями при  выборе  среднего учебного заведения. Эффективность  коррекционной работы определяется  четкой организацией  жизнедеятельности  дошкольников в период их пребывания в детском саду, распределением  директивных  и не директивных   методов воздействия  на развитие ребенка  в течение дня и взаимодействием специалистов, невозможных без управления всей системой, направленной на получение результата.

Технологизация собственной деятельности педагогов,  управление  образовательным процессом в Учреждении как  целостной системой,  позволяют   обеспечить  эффективность  и доступность  качества  коррекции.

 
pimgpsh_fullsize_distr

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

no images were found

  • акипкро
  • надзор обр
  • Министерство образования и науки Алт
  • профсоюз
  • элуслобр
  • нокро
  • дети онлайн
  • фскн россии
  • пнпо
  • право
  • сервер гв
  • уполномправа реб
  • мои документы
  • барнаул
  • инфосистемы
  • госуслуги
  • контент
  • минпросв
  • тел доверия полиции
  • осовак
  • спас-экстрим
  • акиац