ПМПк

Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Каждый ребенок – особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности. На современном этапе сформировалось понимание их проблем, уважение и признание их прав на образование, желание и готовность включить их в детское сообщество, а не спрятать за стенами специального учреждения или оставить дома, сидящим у окна и наблюдающим за сверстниками.
Детям с ОВЗ сегодня не обязательно посещать специальные учреждения, напротив, лучше адаптироваться к жизни они смогут в общеобразовательном дошкольном учреждении. Здоровым же детям это позволит развить толерантность и ответственность.
При организации работы с такими детьми мы решаем следующие задачи:

• создание общего образовательного пространства максимально комфортного для всех дошкольников;

• помощь ребенку с ОВЗ в решении актуальных задач развития, социализации;

• развитие психолого-педагогической компетентности и  психологической культуры педагогов, родителей.

Все педагоги и  специалисты детского сада  активно взаимодействуют друг с другом. Учитель-дефектолог,  воспитатели, музыкальный руководитель и , инструктор по физической культуре   участвуют в разработке индивидуального образовательного маршрута, отслеживают динамику развития ребенка с ОВЗ, в случае необходимости вносят необходимые коррективы. Помогают друг  другу в выборе адекватных методов и средств обучения, а также в случае необходимости консультируют родителей.
Индивидуальный образовательный маршрут – это документ,  регламентирующий и определяющий содержание коррекционно-развивающей деятельности с ребенком,  имеющим  проблемы в психическом и физическом развитии и семьей,  воспитывающей  такого ребенка.
Индивидуальный образовательный маршрут составляется с учетом  особенностей  дошкольника (состояния здоровья, уровня физического развития, особенностей развития психических процессов, уровня усвоения программы), и включает  в себя следующие направления работы:
формирование навыков самообслуживания;
коммуникативная деятельность;
образовательная деятельность;
этика отношений.

Таким образом, мы стремимся к созданию целостной системы  психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ для обеспечения их развития в условиях дошкольного учреждения.

Положение о ПМПк

План работы ПМПк на 2018-2019 годы.

График работы специалистов по ПМПк на 2018-2019 годы.

Пакет документов регламентирующих взаимодействие ПМПк с родителями (законными представителями) воспитанника.

Порядок деятельности ПМПк