Педагог-психолог Муравьёва Анастасия Дмитриевна

Образование: высшее

В 2017 г. закончила бакалавриат Алтайского государственного университета по направлению «Психолого-педагогическое образование».

В 2019 г. закончила магистратуру Алтайского государственного университета по направлению «Психология».

Стаж педагогической деятельности – 2 года

Стаж педагогической деятельности в МАДОУ «Детский сад №207» – 2 года

Профессиональные достижения:

2016 г. Курсы повышения квалификации «Основы инклюзивного образования» на базе «ИнЕУ»(72 ч.);

2017 г. Участие в семинаре-практикуме «Организация психологического консультирования субъектов образовательного процесса. Этические нормы организации и проведения консультативной работы» на базе КГБУ «Алтайский краевой центр ППМС-помощи» (8 ч.);

2018 г. Курсы повышения квалификации «Культурно-историческая психология и социальные практики» на базе ФГБОУ ВО «АлтГУ» (72 ч.);

2018 г. Презентация опыта работы на МО для воспитателей системы ДО «Формирование ранней профориентации посредством использования технологии сюжетно-ролевых игр» по теме «Особенности организации сюжетно-ролевых игр старших дошкольников в профориентационной работе» (на базе МБДОУ ЦРР «Д/с №209»);

2018 г. Выступление на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Современные психологические практики: диагностика, консультирование и реабилитация» на базе ФГБОУ ВО «АлтГУ»;

2019 г. Обучение на всероссийском семинаре «Игровая коррекция задержки психического развития. Арт-терапевтические способы коррекции задержки психического развития» (3 ч.); 

2019 г. Участие в VI Региональной молодежной конференции «Мой выбор – НАУКА» на базе ФГБОУ ВО «АлтГУ».

Методическая копилка

Консультации для педагогов

Консультация для педагогов «Детские капризы и пути их предупреждения» (посмотреть)

На базе нашего детского сада была проведена консультация для педагогов «Детские капризы и пути их предупреждения». Проведение данной консультации было обусловлено запросами педагогов, относительно способов взаимодействия с детьми, в поведении которых часто проявляется капризность.

В ходе проведения консультации педагоги освежили свои знания относительно основной причины капризности, которой является неправильного воспитание ребенка в семье. В связи с этим, педагогам были даны рекомендации по работе с семьями воспитанников, а также основными способами взаимодействия с капризными детьми и способами предупреждения и преодоления капризов.

Консультация для педагогов «Особенности организации сюжетно-ролевых игр старших дошкольников в профориентационной работе» 

На базе МБДОУ ЦРР «Детский сад №209» проходило городское методическое объединение для воспитателей системы дошкольного образования по теме «Формирование ранней профориентации воспитанников посредством использования технологии сюжетно-ролевых игр».

В рамках выступления на МО была проведена консультация для педагогов «Особенности организации сюжетно-ролевых игр старших дошкольников в профориентационной работе», где были затронуты основные цели ранней профориентации, основные психологические особенности детей старшего дошкольного возраста и психологические особенности сюжетно-ролевых игр, а также рассмотрены способы и особенности их организации в рамках профориентационной работы.

Семинар-практикум для педагогов «Формы взаимодействия педагогов и родителей» 

На базе нашего детского сада проводился семинар-практикум для педагогов «Формы взаимодействия педагогов и родителей». В рамках семинара были рассмотрены традиционные и нетрадиционные формы работы педагогов с семьями воспитанников и основные задачи их взаимодействия в рамках образовательно-воспитательного процесса.

Педагоги рассказали об используемых формах взаимодействия с родителями, таких как родительские собрания, беседы, консультации, папки-передвижки, ширмы и т.д., и поделились опытом использования в своей работе нетрадиционных форм взаимодействия.

В завершении семинара-практикума были рассмотрены основные принципы взаимодействия с семьями воспитанников, которые позволяют установить доброжелательные и доверительные отношения между педагогами, родителями и детьми.

Семинар-практикум для педагогов «Диагностика эмоционального выгорания. Методы регуляции в стрессе» (посмотреть)

На базе нашего детского сада проводился семинар-практикум для педагогов «Диагностика эмоционального выгорания. Методы регуляции в стрессе». В рамках семинара-практикума педагоги были ознакомлены с результатами диагностики уровня эмоционального выгорания, обсудили результаты диагностики и познакомились с методами саморегуляции, которые эффективны в стрессовых ситуациях.

Мастер-класс для педагогов «Зрительная гимнастика как здоровьесберегающая технология. Изготовление атрибутов для зрительной гимнастики» 
(посмотреть)

Одной из форм работы по профилактике и коррекции нарушений зрения, переутомления зрительного аппарата выступает зрительная гимнастика, которая способствует предупреждению утомления, укреплению глазных мышц, снятию напряжения и общему оздоровлению зрительного аппарата.

На мастер-классе для педагогов были рассмотрены различные варианты зрительной гимнастики, а также способы изготовления атрибутов для проведения гимнастики. 

Памятки и буклеты для педагогов

Как взаимодействовать с застенчивым ребенком? (посмотреть)

Как взаимодействовать с гиперактивным ребенком? (посмотреть)

Как взаимодействовать с агрессивным ребенком? (посмотреть)

Инклюзивное образование (посмотреть)

Адаптация к ДОУ (посмотреть)

 Для вас, родители

«Особенности детей с РАС и РДА» (посмотреть)

В консультации освещены признаки, причины и способы помощи ребенку с расстройством аутистического спектра или ранним детским аутизмом.

«Воровство у дошкольника» (посмотреть)

Консультация позволит родителям разобраться в причинах воровства и узнать, какие мотивы и психологические особенности ребенка «способствуют» данному нарушению.

«Почему ребенок обманывает?» (посмотреть)

В консультации освещены основные причины лжи у детей дошкольного возраста

Игрушка в жизни ребёнка (посмотреть)

«Адаптация ребенка к ДОУ» (посмотреть)
В консультации для родителей рассмотрены основные особенности процесса адаптации ребенка к дошкольному учреждению, а также рассмотрены основные причины тяжелой адаптации. В консультации также даны рекомендации, способствующие более легкому протеканию адаптационного процесса.

«Возрастные особенности детей 2-3 лет» (посмотреть)
В консультации для родителей рассмотрены основные психологические особенности детей раннего возраста, которые включают развитие психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление, речь), развитие эмоционально-волевой сферы и личности ребенка в целом. Также рассмотрены особенности общения и игровой деятельности малышей.

«Возрастные особенности детей 3-4 лет» (посмотреть)
В консультации рассмотрены основные психологические особенности детей младшего дошкольного возраста, которые включают развитие психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление, воображение) и развитие личности ребенка. Также рассмотрены особенности общения и игровой деятельности детей 3-4 лет.

«Возрастные особенности детей 4-5 лет» (посмотреть)
В консультации рассмотрены основные психологические особенности детей среднего дошкольного возраста, которые включают развитие психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление, речь, воображение), развитие эмоционально-волевой сферы и развитие личности ребенка. Также рассмотрены особенности игровой деятельности детей 4-5 лет.

«Возрастные особенности детей 5-6 лет» (посмотреть)
В консультации рассмотрены основные психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, которые включают развитие психических процессов (внимание, память, мышление, речь, воображение) и развитие личности ребенка. Также рассмотрены особенности игровой деятельности детей 5-6 лет.

«Возрастные особенности детей 6-7 лет» (посмотреть)
В консультации рассмотрены основные психологические особенности детей 6-7 лет, которые включают развитие психических процессов, развитие эмоционально-волевой сферы и развитие личности ребенка в целом.

«Кризис 3х лет» (посмотреть)
В консультации для родителей рассмотрены основные проявления (симптомы) кризиса трех лет, а также его основные функции и задачи в развитии ребенка.

«Кризис 7ми лет» (посмотреть)
В консультации для родителей рассмотрены основные проявления (симптомы) кризиса семи лет и его основные функции и задачи в развитии будущего первоклассника.

«Готов ли ребенок к школе?» (посмотреть)
Консультация позволит ответить родителям на вопрос «Что такое психологическая готовность к школе?» и «Когда можно сказать, что ребенок готов к школьному обучению?». Также в консультации рассмотрен вопрос об обучении детей 6ти лет.
Презентация «Готовность к школьному обучению» (посмотреть)

«Особенности детей с задержкой психического развития» (посмотреть)
В консультации для родителей рассмотрены основные психологические особенности детей с задержкой психического развития, которые включают особенности психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление, речь) и особенности развития эмоционально-волевой сферы. В консультации также затронуты особенности организации учебной деятельности для детей с ЗПР.

«Капризы и их предупреждение» (посмотреть)
Консультация позволит родителям понять основные причины возникновения капризов и способы их предупреждения и успешного преодоления.

«Застенчивый и тревожный ребенок» (посмотреть)
Консультация позволит родителям понять основные различия между замкнутостью, застенчивостью и тревожностью, причины их возникновения и основные способы их успешного преодоления.

«Что делать, если ребенок дерется или кусается?» (посмотреть)
Консультация позволит родителям понять, как вести себя в ситуации агрессивного поведения ребенка, и как предотвратить подобные проявления.

«Роль игры в дошкольном возрасте» (посмотреть)
В консультации рассмотрены основные стадии развития игровой деятельности и обозначена ее значимость для развития дошкольника.

«Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)» (посмотреть)
В консультации рассмотрены основные различия между поведением ребенка-дошкольника и ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Рассмотрены причины возникновения СДВГ, а также даны рекомендации для родителей гиперактивных детей.

«Для чего нужен педагог-психолог в детском саду?» (посмотреть)
Консультация позволит родителям понять основные задачи и направления работы педагога-психолога в детском саду, а также поможет разобраться, с какими вопросами вы можете обратиться за помощью к психологу.

«Ответственность родителей за воспитание детей» (посмотреть)
Консультация позволит родителям разобраться в вопросе, кто же несет ответственность за воспитание, развитие и обучение ребенка.

«Как баловать ребенка?» (посмотреть)
Консультация позволит родителям понять, как нужно правильно «баловать» своего ребенка.

Памятка «Адаптация ребенка к ДОУ» (посмотреть)
Памятка напомнит вам об основных особенностях процесса адаптации ребенка к дошкольному учреждению и основных причинах тяжелой адаптации. В памятке также даны рекомендации, способствующие более легкому протеканию адаптационного процесса.

Памятка «Кризис 7ми лет» (посмотреть)
Памятка напомнит вам об основных проявлениях (симптомах) кризиса семи лет и его основных функциях и задачах в развитии будущего первоклассника. 

Психологическая безопасность детей (посмотреть)

Материалы для работы с детьми

  • Буклет. Упражнения с массажным мячом (посмотреть)
  • Буклет. Игры на развитие памяти (посмотреть)
  • Буклет. Игры на развитие внимания (посмотреть)
  • Буклет. Зрительная гимнастика. Машина на дорожках (посмотреть)
  • Буклет. Зрительная гимнастика. Белочка собирает орешки (посмотреть)
  • Буклет. Задания для подготовки ребенка к школе (посмотреть)

Наши достижения

Наша жизнь в детском саду

«Мы такие разные и такие похожие»

В рамках проекта «Создание благоприятных условий развития и обучения детей с особыми образовательными потребностями – дело общее» на базе нашего детского сада были проведены занятия «Мы такие разные и такие похожие» с детьми старших и подготовительных групп. Занятия были направлены на воспитание положительного и доброжелательного отношения к детям с ОВЗ.

Проведение игр и упражнений, включенных в занятие, позволило ребятам найти много общего с «особыми» детьми. Ребята пришли к выводу, что, не смотря на различия, у них есть много общего, что позволит ребятам подружиться между собой: все дети любят веселиться, играть, смотреть мультфильмы, получать подарки в день рождения. В конце занятия ребята сделали из «ладошек» цветы, с добрыми пожеланиями для «особых» ребят.