высшая квалификационная категория
Образование высшее
в 2004 г закончила Барнаульский государственный педагогический университет
«Педагог – дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии по специальности «Коррекционная педагогика и специальная психология»
Стаж педагогической работы (по специальности) – 20 лет
в данной должности – 20 лет
в данном учреждении – 20 лет
Учитель-дефектолог в группе №2 “Добрячки”.
Профессиональные достижения:
Курсы повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации:
2009 год: «Психолого-педагогическая помощь детям с особыми образовательными потребностями» АКИПКРО 72 часа.
2014 год: «Тема: ” Новые стандарты образования : ФГОС”.
Разработана рабочая программа: «Развитие лексико-грамматического строя детей подготовительного возраста с ЗПР в условиях логопедических занятий средствами ознакомления с культурой и бытом Алтайского края».
Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в учебной деятельности.
Владею современными образовательными технологиями и эффективно их применяю:
– технология логопедического обследования Л. С. Волковой – позволяет определить структуру и степень выраженности речевого дефекта;
– технология постановки звуков Ф. Ф. Рау – позволяет применять разнообразные приемы для постановки различных групп звуков;
– технология коррекции звукопроизношения Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной –предусматривает поэтапную организацию коррекционной работы с учетом ведущего дефекта и совершенствование всех речевых компонентов;
– технологии активизации и интенсификации деятельности (игровые, компьютерные) – помогают поддерживать устойчивое внимание и работоспособность, повышают речевую и познавательную активность детей-логопатов;
– личностно-ориентированные (педагогика сотрудничества) – позволяет концентрировать внимание на личности ребенка, видеть его проблемы и потенциальные возможности;
– индивидуализации обучения В. В. Шадрикова – дает возможность отслеживать динамику речевого развития каждого обучающегося и планировать коррекционную работу с учетом его возрастных и личностных особенностей.
Имею стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками коррекционных и образовательных программ и положительную динамику в коррекции тяжелых нарушений речи. Результативность качества коррекционно-развивающей работы составляет в среднем 70%. Занятия с детьми провожу ежедневно: индивидуальную и подгрупповую работу. Благодаря, выбранным мною приёмам удаётся сделать занятие игровым, эмоционально окрашенным, дети легче овладевают навыками произношения. Созданные мной на занятиях условия позволяют избегать быстрого утомления детей.
Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий:
1) компьютерные, среди которых применительно к обучению выделяю следующие: специализированные логопедические программы, аудиокниги для автоматизации и дифференциации звуков, презентативное сопровождение занятий; 2) здоровьесберегающие, из которых в работе использую компенсаторно-нейтрализующие (японская методика пальцевого массажа) и стимулирующие (сказкотерапия, пескотерапия) ; 3) технология проектной деятельности.
Для получения актуальной информации об изменениях в системе образования, а также с целью обмена опытом использую различные сетевые ресурсы. Являюсь активной участницей групп «Логопедия и Дефектология», а так же «Логопеды, логопедия», где делюсь своим опытом с коллегами их других городов и стран. Вхожу в состав Всероссийского сообщества логопедов. На сайте данного сообщества «Logomag.ru», представлены некоторые конспекты и консультации, выполненные мною.
Принимаю активное участие в работе методических объединений на муниципальном уровне: перенимаю передовой опыт коллег; отбираю наиболее приемлемые для своих воспитанников методы и приемы коррекционного воздействия; ежегодно провожу открытые занятия для воспитателей и логопедов, которые заслужили высокую оценку. Систематически выступаю с докладами и сообщениями на педагогических советах, семинарах, родительских собраниях по проблемам оказания коррекционной помощи.
Активно взаимодействую с воспитателями и узкими специалистами ДОУ, данная работа подробно отражена в годовом плане, а также в специальной общей диагностической карте.
Уровень компетенции и профессионализма позволяет принимать участие в творческих конкурсах: принимала участие в городском конкурсе КВН (1 октября 2014г).
В сентябре 2014 г получила благодарственное письмо от Администрации Ленинского района, за добросовестный труд.
Материалы на конкурс «Современная образовательная среда»:
“Деревья” – дидактическая игра (посмотреть)
Мои достижения
Занятия педагога
Методическая копилка
Спасибо за наших детей! Вы для нас как глоток свежего воздуха!
Благодарим за помощь в обучении и развитии нашего сына!