МАДОУ "Детский сад № 207 "Ручеёк"

Учитель-дефектолог Небаба Лиана Михайловна

высшая квалификационная категория

Образование высшее

в 2004 г закончила Барнаульский государственный педагогический университет

«Педагог – дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии по специальности «Коррекционная педагогика и специальная психология»

Стаж педагогической работы (по специальности) – 14 лет

в данной должности – 14 лет

в данном учреждении – 14 лет

Учитель-дефектолог в группе №2 “Добрячки”.

     Профессиональные достижения:

Курсы повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации:

2009 год: «Психолого-педагогическая помощь детям с особыми образовательными потребностями» АКИПКРО 72 часа.

2014 год: «Тема: ” Новые стандарты образования : ФГОС”.

Разработана рабочая программа: «Развитие лексико-грамматического строя детей подготовительного возраста с ЗПР в условиях логопедических занятий средствами ознакомления с культурой и бытом Алтайского края».

Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в учебной деятельности.

Владею современными образовательными технологиями и эффективно их применяю:

– технология логопедического обследования Л. С. Волковой – позволяет определить структуру и степень выраженности речевого дефекта;

– технология постановки звуков Ф. Ф. Рау – позволяет применять разнообразные приемы для постановки различных групп звуков;

– технология коррекции звукопроизношения Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной –предусматривает поэтапную организацию коррекционной работы с учетом ведущего дефекта и совершенствование всех речевых компонентов;

– технологии активизации и интенсификации деятельности (игровые, компьютерные) – помогают поддерживать устойчивое внимание и работоспособность, повышают речевую и познавательную активность детей-логопатов;

– личностно-ориентированные (педагогика сотрудничества) – позволяет концентрировать внимание на личности ребенка, видеть его проблемы и потенциальные возможности;

– индивидуализации обучения В. В. Шадрикова – дает возможность отслеживать динамику речевого развития каждого обучающегося и планировать коррекционную работу с учетом его возрастных и личностных особенностей.

Имею стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками коррекционных и образовательных программ и положительную динамику в коррекции тяжелых нарушений речи. Результативность качества коррекционно-развивающей работы составляет в среднем 70%. Занятия с детьми провожу ежедневно: индивидуальную и подгрупповую работу. Благодаря, выбранным мною приёмам удаётся сделать занятие игровым, эмоционально окрашенным, дети легче овладевают навыками произношения. Созданные мной на занятиях условия позволяют избегать быстрого утомления детей.

Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий:

1) компьютерные, среди которых применительно к обучению выделяю следующие: специализированные логопедические программы, аудиокниги для автоматизации и дифференциации звуков, презентативное сопровождение занятий; 2) здоровьесберегающие, из которых в работе использую компенсаторно-нейтрализующие (японская методика пальцевого массажа) и стимулирующие (сказкотерапия, пескотерапия) ; 3) технология проектной деятельности.

Для получения актуальной информации об изменениях в системе образования, а также с целью обмена опытом использую различные сетевые ресурсы. Являюсь активной участницей групп «Логопедия и Дефектология», а так же «Логопеды, логопедия», где   делюсь своим опытом с коллегами их других городов и стран. Вхожу в состав Всероссийского сообщества логопедов. На сайте данного сообщества «Logomag.ru», представлены некоторые  конспекты и консультации, выполненные мною.

Принимаю активное участие в работе методических объединений на муниципальном уровне: перенимаю передовой опыт коллег; отбираю наиболее приемлемые для своих воспитанников методы и приемы коррекционного воздействия; ежегодно провожу открытые занятия для воспитателей  и логопедов, которые заслужили высокую оценку. Систематически выступаю с докладами и сообщениями на педагогических советах, семинарах, родительских собраниях по проблемам оказания коррекционной помощи.

Активно взаимодействую с воспитателями и узкими специалистами ДОУ, данная работа подробно отражена в годовом плане, а также в  специальной общей диагностической карте.

Уровень компетенции и профессионализма позволяет принимать участие в творческих конкурсах: принимла участие в городском конкурсе КВН (1 октября 2014г).

В сентябре 2014 г получила благодарственное письмо  от Администрации Ленинского района, за добросовестный труд.

 

Личные публикации педагога  – посмотреть

Почему дети плохо говорят?

Артикуляционная гимнастика.

Работа логопеда.

Консультация логопеда.

Что такое алалия?

Алалия.

Что делать если у ребёнка диагноз алалия?

Почему ребенок медленно думает.

 

наши занятия 2015 -2016 уч. год

2 идей о “Учитель-дефектолог Небаба Лиана Михайловна

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

no images were found

  • барнаул
  • дети онлайн
  • уполномправа реб
  • право
  • надзор обр
  • элуслобр
  • акипкро
  • нокро
  • инфосистемы
  • тел доверия полиции
  • пнпо
  • фскн россии
  • мои документы
  • спас-экстрим
  • акиац
  • профсоюз
  • контент
  • Министерство образования и науки Алт
  • госуслуги
  • минпросв
  • осовак
  • сервер гв