высшая квалификационная категория
Образование высшее
в 2004 г закончила Барнаульский государственный педагогический университет
«Педагог – дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии по специальности «Коррекционная педагогика и специальная психология»
Стаж педагогической работы (по специальности) – 18 лет
в данной должности – 18 лет
в данном учреждении – 18 лет
Учитель-дефектолог в группе №2 “Добрячки”.
Профессиональные достижения:
Курсы повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации:
2009 год: «Психолого-педагогическая помощь детям с особыми образовательными потребностями» АКИПКРО 72 часа.
2014 год: «Тема: ” Новые стандарты образования : ФГОС”.
Разработана рабочая программа: «Развитие лексико-грамматического строя детей подготовительного возраста с ЗПР в условиях логопедических занятий средствами ознакомления с культурой и бытом Алтайского края».
Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в учебной деятельности.
Владею современными образовательными технологиями и эффективно их применяю:
– технология логопедического обследования Л. С. Волковой – позволяет определить структуру и степень выраженности речевого дефекта;
– технология постановки звуков Ф. Ф. Рау – позволяет применять разнообразные приемы для постановки различных групп звуков;
– технология коррекции звукопроизношения Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной –предусматривает поэтапную организацию коррекционной работы с учетом ведущего дефекта и совершенствование всех речевых компонентов;
– технологии активизации и интенсификации деятельности (игровые, компьютерные) – помогают поддерживать устойчивое внимание и работоспособность, повышают речевую и познавательную активность детей-логопатов;
– личностно-ориентированные (педагогика сотрудничества) – позволяет концентрировать внимание на личности ребенка, видеть его проблемы и потенциальные возможности;
– индивидуализации обучения В. В. Шадрикова – дает возможность отслеживать динамику речевого развития каждого обучающегося и планировать коррекционную работу с учетом его возрастных и личностных особенностей.
Имею стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками коррекционных и образовательных программ и положительную динамику в коррекции тяжелых нарушений речи. Результативность качества коррекционно-развивающей работы составляет в среднем 70%. Занятия с детьми провожу ежедневно: индивидуальную и подгрупповую работу. Благодаря, выбранным мною приёмам удаётся сделать занятие игровым, эмоционально окрашенным, дети легче овладевают навыками произношения. Созданные мной на занятиях условия позволяют избегать быстрого утомления детей.
Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий:
1) компьютерные, среди которых применительно к обучению выделяю следующие: специализированные логопедические программы, аудиокниги для автоматизации и дифференциации звуков, презентативное сопровождение занятий; 2) здоровьесберегающие, из которых в работе использую компенсаторно-нейтрализующие (японская методика пальцевого массажа) и стимулирующие (сказкотерапия, пескотерапия) ; 3) технология проектной деятельности.
Для получения актуальной информации об изменениях в системе образования, а также с целью обмена опытом использую различные сетевые ресурсы. Являюсь активной участницей групп «Логопедия и Дефектология», а так же «Логопеды, логопедия», где делюсь своим опытом с коллегами их других городов и стран. Вхожу в состав Всероссийского сообщества логопедов. На сайте данного сообщества «Logomag.ru», представлены некоторые конспекты и консультации, выполненные мною.
Принимаю активное участие в работе методических объединений на муниципальном уровне: перенимаю передовой опыт коллег; отбираю наиболее приемлемые для своих воспитанников методы и приемы коррекционного воздействия; ежегодно провожу открытые занятия для воспитателей и логопедов, которые заслужили высокую оценку. Систематически выступаю с докладами и сообщениями на педагогических советах, семинарах, родительских собраниях по проблемам оказания коррекционной помощи.
Активно взаимодействую с воспитателями и узкими специалистами ДОУ, данная работа подробно отражена в годовом плане, а также в специальной общей диагностической карте.
Уровень компетенции и профессионализма позволяет принимать участие в творческих конкурсах: принимла участие в городском конкурсе КВН (1 октября 2014г).
В сентябре 2014 г получила благодарственное письмо от Администрации Ленинского района, за добросовестный труд.
Материалы на конкурс «Современная образовательная среда»:
“Деревья” – дидактическая игра (посмотреть)

Консультации
Советы родителям “Как научить ребенка составлять рассказы”
Как помочь ребёнку заговорить?
Двадцать простых советов логопеда
Консультация для родителей «Влияние компьютера на развитие речи ребенка»
Рекомендации родителям по развитию памяти у детей с ЗПР. «Играем и память развиваем!»
Спасибо за наших детей! Вы для нас как глоток свежего воздуха!
Благодарим за помощь в обучении и развитии нашего сына!