Здание МАДОУ «Детский сад №207 «Ручеек» комбинированного вида (далее МАДОУ) , двухэтажное, состоит из двух корпусов (по ул.Антона Петрова, 252) оснащено пожарной и охранной сигнализацией.
В МАДОУ установлен необходимый режим функционирования: имеется централизованное водоснабжение, освещение, отопление, канализация.
Здание и его оборудование отвечает требованиям техники безопасности, Госпожнадзора.
Санитарно — гигиеническое состояние МАДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»)
Паспорт доступности для инвалидов объекта (посмотреть)
Сведения о наличии оборудованных кабинетов
В МАДОУ имеются кабинеты, оснащенные необходимым оборудованием, оформленные в соответствии с принципами комфортности, гармоничности, эстетичности, принципами, прописанными в ФГОС ДО:
ул.Антона Петрова,252
- медицинский кабинет: процедурный, изолятор (1);
- методический кабинет (1);
- кабинет заведующего (1);
- кабинет зам.зав по АХР (1)
- кабинет музыкальных руководителей (1);
- кабинет педагога-психолога (1).
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий с детьми: Для осуществления воспитательно-образовательной работы с детьми в МАДОУ имеются:
- групповые помещения: игровая, спальня, туалетная комната, приемная (13)
- музыкальный зал (1);
- физкультурный зал (1);
- комната для занятий художественно-эстетической деятельностью (1).
специальные и вспомогательные помещения:
- пищеблок;
- прачечная;
- складские помещения
объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет
специальные и вспомогательные помещения:
- пищеблок;
- прачечная;
- складские помещения
доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется;
Организация питания в Учреждении
Питание в Учреждении организовано в соответствии с требованиями действующих санитарных правил, соблюдаются принципы рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста, учитываются возрастные нормы физиологических потребностей воспитанников в основных пищевых веществах и энергии. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, который состоит из ряда цехов и складских помещений для хранения продуктов. Помещения пищеблока размещаются на первом этаже, имеют отдельный выход и полностью оснащены оборудованием в соответствии с нормативными требованиями: холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
Учреждение обеспечивает воспитанников 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с Основным организованным меню, обогащенным витаминами и минеральными веществами продуктов питания воспитанников МАДОУ “Детский сад №207 «Ручеек» комбинированного вида, утвержденным заведующим. На основе данного меню составляется рабочее ежедневное меню -требование.
Специальные условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;
Подробнее можно посмотреть в разделе Организация питания в образовательной организации
Условия охраны здоровья воспитанников
В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей.
В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.
В начале каждого учебного года педагогами и медицинскими работниками ДОУ проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой.
На основании Договора на медицинское обслуживание воспитанников между МАДОУ «Д/сад № 207» и КГБУЗ «Детская городская поликлиника №7» г. Барнаула. КГБУЗ «Детская городская поликлиника № 7» г. Барнаула осуществляет медицинскую деятельность в соответствии с действующим законодательством, организует медицинское обслуживание воспитанников МАДОУ «Д/сад № 207».
Лицензии на осуществление медицинской деятельности:
Договор безвозмездного пользования движимым имуществом и частью здания (главный корпус) (посмотреть)
Договор на оказание медицинских услуг обучающимся (главный корпус) (посмотреть)
Договор безвозмездного пользования движимым имуществом и частью здания (филиал) (посмотреть)
Договор на оказание медицинских услуг обучающимся (филиал) (посмотреть)
Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3, 5, 7 лет). Направляет воспитанников на профилактические прививки, осуществляет карантинные мероприятия.
В медицинском кабинете осуществляется: осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры и врача; изолятор; туалет. Медицинский кабинет оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Материально-техническое оснащение групп
При создании развивающей предметно – пространственной среды групп педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей.
Групповые комнаты условно разделены на центры, зоны и уголки для разных видов деятельности дошкольников, обеспечивающих воспитание и развитие: физическое (спортивно-оздоровительный центр); валеологическое (центр здоровья, ОБЖ), художественно-эстетическое (центр детского творчества, театрально-музыкальный центр); познавательное (развивающий центр, центр почемучек, экологический центр, центр краеведения, центр астрономических, географических знаний, центр опытно-экспериментальной деятельности ), речевое (речевой центр); игровые центры, стимулирующие процесс развития и саморазвития, социализации ребенка.
Средства обучения и воспитания ДОУ
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Группы раннего возраста (Игровое оборудование: игрушки-забавы, составные и динамические игрушки, игровое оборудование для развития движений: мячи, каталки, крупногабаритные машины, настольные игры — вкладыши, игры на развитие сенсорных эталонов и крупной моторики рук, конструкторы, переносные ширмы, мягкие модули для трансформации пространства, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «кухня», «гостиная», спальня», «парикмахерская», касса, весы, сюжетные игрушки: куклы, пупсы, мягкие игрушки, посуда, коляски, ванночки, колыбельки, машины, рули, атрибуты ряженья и др.
Группы дошкольного возраста: (Учебная зона:— доска с магнитами для демонстрационного материала, столы и стулья по количеству детей, цветные карандаши, краски, пластилин, счетные палочки. Уголки по формированию элементарных математических представлений: сенсорные эталоны (форма, цвет, величина), раздаточный материал и демонстрационный материал для работы со множеством (не менее 3-х видов); демонстрационные геометрические формы, фигуры, настольно-печатные игры. Познавательный и экологический, исследовательский центры: дидактические игры (по возрасту детей данной группы) на классификацию; нахождение причинно-следственных связей и др., тематические альбомы для рассматривания, игры по гендерному воспитанию, муляжи фруктов, овощей и грибов; мини-лаборатория (лупы, мерные стаканчики, весы с гирьками, разные материалы и др.), фотоальбомы и иллюстрации, детские энциклопедии, демонстрационный материал (предметные и сюжетные картинки по разделам «природа», «профессии», «транспорт», «основы безопасности», «правила дорожного движения», «государственные праздники» и т.д.); конструкторы с разными способами соединения; развивающие игры («составь картинку», игры-головоломки, ит.д.), Центр краеведения (центры патриотического воспитания): символика России (флаг, герб, гимн, карта России), фотографии президента России и губернатора Алтайского края, мэра Барнаула, карта Алтайского края, альбомы для рассматривания по темам «Улицы моего города», «Достопримечательности », «Ими гордится Алтай», «Красная книга Алтайского края», макеты и др. Книжный центр (центр развития речи): портреты детских писателей, детские книги по возрасту детей (потешки, сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы, скороговорки, считалки, и др.), иллюстрации разных художников к детским рассказам, сказкам, предметные и сюжетные картинки, серии картинок для составления рассказов. Центр театрализованной деятельности: разные виды театра для обыгрывания: театр деревянных игрушек, настольный плоскостной театр, театр игрушки би-ба-бо, и др., атрибуты ряженья. Валеологический центр (центр здоровья) и центр физического развития: атрибуты для общеразвивающих упражнений и подвижных игр: платочки, флажки, кубики, косички и др., пособия для развития основных видов движений: мячи, кегли, скакалки, кольцебросы, мишени, корзины для метания, массажные дорожки и др., игровые центры, оснащенные необходимым игровым оборудованием для сюжетно-ролевых, настольно-печатных, режиссерских игр.
В МАДОУ имеется компьютерная оргтехника (компьютеры — ,
ноутбук — 2, принтеры — 5, принтер-сканеры-копир – 5, интерактивная доска), что позволяет активнее использовать информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе МАДОУ.
Музыкальный зал оснащен электронным пианино, музыкальным центром. Для развития детей средствами музыки имеются детские музыкальные инструменты и музыкально — дидактические игры и пособия.
Территория МАДОУ озеленена, разбиты клумбы. Прогулочные площадки оснащены необходимым оборудованием для игровой деятельности, имеется разнообразный выносной материал. Оснащены спортивные площадки.