Проект: «Широкая Масленица»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
 «Детский сад № 207 «Ручеек»

(МАДОУ Д/с №207)

 

 

Старшая группа №6

 

 

 

Проект: «Широкая Масленица»

 

 

 

 

  Авторы: 

Воспитатель Карпенко Ю.В.

Учитель – дефектолог Дмитрогло М.В.

 

Познавательно – творческий проект «Широкая масленица»

Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети, учитель-дефектолог, родители.
Сроки реализации: одна неделя ( с 28.02 по 04.03.2022г.)
Цель: знакомство с традицией проведения народного праздника- Масленица.
Задачи проекта:
Для детей:
1.Формировать у детей гражданскую принадлежность.
2.Развивать духовно-нравственные качества: доброту, великодушие, всепрощение, миролюбие, чуткость и внимание друг к другу.
3. Воспитывать чувства патриотизма, основанные на русских традициях.
Для родителей:

Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.

Для педагогов:
1.Профессиональное самосовершенствование.
2.Создание информационной базы.

Актуальность:
Масленица-один из самых любимых народных праздников, происходящих в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами и всегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В наше время постепенно стало уходить в прошлое народные гуляния, когда праздники отмечали не только в своей семье, а целыми улицами, деревнями. Наши дети этого не видят на примере своих родителей. Наша задача познакомить, рассказать, показать, что такое праздник «Масленица», как его отмечали раньше. В результате реализации этого проекта дети приобретут новые знания, узнают новые игры, потешки, стихи.

Ожидаемый результат:

приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии;  создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику;  повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

Достигнутые результаты. Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка различных игр и игр – инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чѐткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать. Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель – сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить еѐ яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Реализация проекта

1 Беседа с детьми на тему «Весна». Прослушивание аудиозаписи со звуками весны. Повторение примет весны, название весенних месяцев. Ознакомление с народным праздником Масленица.

Рассказ о праздновании первого дня: Знакомство с поговорками про масленицу, чтение стихотворения «Масленица».

Воспитатель:Рано петушок встал и всем о весне прокричал. А я думаю, не рано? Зима – царица еще правит в наших краях, уступит ли она черед весне – красне? Как вы думаете?
Дети: Уступит
Воспитатель: Давайте в окошко мы посмотрим и приметы весны поищем. (Солнце ослепительное, проталин чернота, сосульки, которые звенят капелью, чириканье веселое воробьев.)
Использовали аудиозапись (журчание ручьев, капель, птичье пение).
Воспитатель: Всему приходит свое время. И сколько зиме не лютовать, все равно придет весенняя пора. Чтобы не гневалась зима, по – хорошему ушла и в срок положенный, русский народ устраивал ей веселые пышные проводы – Масленицу. Масленица – это праздник встречи весны и солнца. Длится праздник целую неделю. Все люди ждут Масленицу с большим нетерпением. Каждый день особенный!
Понедельник – день встречи Масленицы. Пекут маленький блин и дают детям. Блин на солнышке грели и приговаривали такие слова: “Уходи, зима сопливая, приходи, лето красное, с сохою, с бороною, с колосочками”.

Как на масленой неделе

 Каждый день блины мы ели.

И мальчишки, и девчонки

 Собирались на вечерки:

 Песни пели и плясали,

Весну радостно встречали!

Весну радостно встречали,

Зиму на год провожали.

Встали дружно в хоровод

– В гости к нам весна идет!

Веселись, народ:

В гости Масленка идет

С пирогами и блинами, –

Весну под руку ведет!

Испекли блинов немножко,
Остудили на окошке,
Есть их будем со сметаной,
Пригласим к обеду маму.
Блин мы ели с наслажденьем –
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.

2 день. Рассказ о втором дне Масленицы. Познакомить детей с жизнью наших предков на Руси. Просмотр презентаций «Быт русского народа». Чтение иллюстрированных русских народных сказок. Рассматривание картины А. Малюкова «Портрет Александры Фёдоровны», Васнецова «Алёнушка», «Снегурочка» Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» – Масленица.

Вторник “Заигрыш”. В этот день строили крепости, горки, качели вешали, мастерили чучело Масленицы.

Воспитатель: Издревле люди в деревнях к празднику сооружали соломенное чучело Масленицы, и по улицам торжественно его катали на санях. Нужно и нам позаботиться, все как положено сделать.
Воспитатель: Оказывается, в старину в этот наряд наряжали Масленицу.
Дети рассматривают иллюстрацию “Кукла Масленица”. Далее вместе с воспитателем рисуют куклу Масленицу и ее раскрашивают.
Воспитатель: Вот наша боярыня Масленица и готова! Послушайте, что люди на Руси ей говорили: “Душа ль ты моя, госпожа Масленица, сахарные уста твои, сладкая твоя речь! Приезжай ко мне в гости на широкий двор, на горках покататься, в блинах поваляться, душой потешиться, умом повеселиться, речью насладиться!”

 

3 день. Рассказ о праздновании дня Лакомка. Рассказать из чего делают блины, какие продукты используют, как пекут, с чем едят. Игры и хороводы по теме Масленица. Рассматривание картины Сурикова «Взятие снежного городка».

 4 день.

 Следующий день масленицы четверг – “Широкая Масленица”. Еда вся – блинная. Разноцветные пекли блины: с морковкой – оранжевые, из гречневой муки, со свеклой – красные, зеленые – с сушеной крапивой. Подготовили бумагу, покрасив ее гуашью охра. Затем учились вырезать ножницами круг.украшали блины, рисовали методом печати сердечки и ягоды.

Фото детей за работой.

 

5 день

Рассказывали детям  о последнем дне масленицы «прощенное воскресение». Зачем люди просили прощение и других прощали. Прощание с зимой до следующего года.

 

Пятница –«Тещины вечерки». Название говорит само за себя.  В  этот Самый веселый и насыщенный день на масленичной неделе. Во-первых, просили друг у друга прощения за

 «Ты прощай, прощай, нашаМасленица,

Ты прощай, прощай, нашаширокая.

Мы катаемся с горы от зари и до зари.

А сегодня в воскресенье наше кончится веселье.

Ты прощай, прощай, нашаМасленица.

 

Делали фотоотчет о празднике, показывали свои рисунки, блины, обсуждали их.

Консультация для родителей.

Совместная деятельность родителей и детей.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.