Детское экспериментирование-это один из ведущих видов деятельности в дошкольном возрасте. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного мира. Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребенка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности, во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др.), неструктурированные материалы (песок, глина и т.д), карты, схемы и т.п.
Несложные опыты можно проводить и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание и немного фантазии. На собрании в нашей группе родителям были показаны часть опытов, которые проводятся с детьми. Так же были представлены опыты, которые родители могут сами проводить, например, на кухне, в ванной. Ребенок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Воспитатели обратили внимание родителей на собранную библиотеку по теме экспериментирования, предложили картотеку со схемами и моделями опытов в домашних условиях.
Воспитатели: Солодовникова М.Н., Карпенко Ю.В.